Главная / Рейтинги, 🚀 Электроника / 👌Лучшие светофильтры на 2024 год

👌Лучшие светофильтры на 2024 год

🚀 Электроника
👌Лучшие светофильтры на 2024 год
Данный материал не является рекламой, носит информационный характер и отражает оценочное мнение автора. Все позиции рейтинга подобраны, исходя из разработанных критериев отбора. Перед совершением покупки необходима консультация специалиста.

Цифровая эпоха привнесла больше возможностей в жизнь фотографа. Ранее решение определенных задач требовало больших усилий. Отсутствовала возможность сразу ознакомиться с результатами съемки, правильная организация освещения занимала больше времени, для получения необходимых эффектов приходилось импровизировать. Последнее способствовало появлению светофильтров на рынке для массового пользователя. Профессиональные программы с широким набором инструментов избавили от ряда проблем. И хотя большинство эффектов достигаются постобработкой в графическом редакторе, светофильтры и сегодня не утратили актуальности.

Об аксессуаре

Один из ключевых элементов оптической системы. Визуально представлен стеклом, закрепленным перед объективом. Его задача заключается в создании определенного эффекта во время фотосъемки. В зависимости от сложившейся ситуации: устранение пересветов, удаление посторонних объектов, придача снимку эффектных оттенков, защита от повреждений и не только. Возможности обширны и ограничены творческим взглядом и фантазией исполнителя. Аксессуар придает индивидуальность и подчеркивает стиль художника.

Правильный подбор светофильтра в той, или иной ситуации актуален в равной степени для профессионалов и новичков. Иначе можно испортить кадр. К наиболее распространенным последствиям относят:

  • дополнительные блики;
  • нарушение резкости;
  • виньетирование;
  • эффект рыбьего глаза;
  • затемнение краев.

Перед началом съемок, продумывают востребованность фильтра в данной ситуации. Они могут быть помещены в отдельный чехол, либо карман сумки, портфеля.

Многие специалисты приобретают фильтры из-за высоких защитных качеств. Подобные аксессуары выделены в отдельную группу. Они полностью прозрачные и не оказывают влияния на снимок. Изначально аксессуар рассматривали для съемки при неблагоприятных условиях. Современный объектив в большей степени подвержен механическому воздействию. Возникла необходимость в применении стекла-накладки на улице, особенно в толпе. В подобных ситуациях никто не застрахован от случайного толчка и другого рода неожиданностей. Стоимость защитного стекла значительно ниже в сравнении с объективом.

Какие фильтры не актуальны?

Переход на цифровые фотоаппараты и появление множества программ с расширенным функционалом по графической обработке изображения упростил жизнь специалистам и любителям. Новшество внесло коррективы в востребованность определенных групп. К ним относят:

  • Конверсионные. Зеркала с вариативной плотностью и оттенками способствовали подбору оптимального баланса белого с учетом освещения (солнечного света, ламп накаливания, камина, открытого огня и др.). Все цифровые устройства адаптируются к условиям, в которых проводится съемка.
  • Цветные (красные, желтые, синие, зеленые). Пользовались популярность у любителей снимать в черно-белом стиле. Действие сводилось к пропуску определенного света. Отображение остальных — минимально. Сейчас эффект достигается в цифровой обработке и прямо в камере.
  • Часть софт фильтров. Задача заключалась в снижении резкости кадра и получении художественного эффекта (очерчивание границ контрастом, сглаживание неровностей поверхности и кожи). Схожих результатов достигают в графических редакторах с помощью инструмента цифровая ретушь. Важно понимать, фирменные софт фильтры позволяют достичь определенного воздействия, которого другими методами получить невозможно. Поэтому группа частично утратила актуальность.
  • Ультрафиолетовые и инфракрасные фильтры. Все объективы оснащены встроенными датчиками защиты от излучений. Их отсутствие нарушит автофокусировку, а также добавит артефакты, аберрации и не естественные оттенки. Специалисты, работающие в определенных стилях (астрография и др.) удаляют слои самостоятельно. Это необходимо для взаимодействия с полной световой волной.
  • Лучевые. Источники света дополняются лучами света (формируется звезда). Результат не составит труда получить в любом графическом редакторе. Несмотря на это, они пользуются определенным спросом.

Несмотря на впечатляющие возможности графических программ и цифровых фотоаппаратов, все указанные выше группы остаются частично востребованные. Определенная категория специалистов придерживается мнения, что профессиональный фотограф должен уметь достичь схожих эффектов при помощи светофильтров.

Влияние цветного фильтра на итоговое изображение

  1. Красный. Повышает контрастность кадра. Блокирует передачу воздушной перспективы. С ним небо приобретает темный оттенок, он максимально приближен к черному цвету.
  2. Желтый. Незаменим для съемки при свете галогенных ламп. Его задача заключается в настройке баланса цвета и снижении общей температуры кадра.
  3. Зеленый. Отображает в полной мере буйство красок (листва приобретает насыщенный оттенок, яркие источники цвета не оказывают воздействия на общую картину). Эффект востребован для панорамной съемки (пейзажи и растения).
  4. Синий. Снижает интенсивность оранжево-красных лучей. При этом усиливается воздушная перспектива и контраст объектов, размещенных вдали.

Как крепятся?

  1. Вкручивающиеся. У новичков возникнут сложности с подбором. Монтаж возможен при условии совместимости резьбы крепления с диаметром объектива. Переходное кольцо предназначено для установки в необходимом положении, если он не соответствует исходным параметрам.
  2. Накладные. Простое и практичное решение. Совместимы со всеми типами объективов. Для проведения съемки стекло-насадку поддерживают рукой, либо закрепляют при помощи тонкой резинки.

В качестве альтернативы резьбы для крепления можно использовать специальный держатель (компендиум). Отдельного внимания заслуживают фильтры для формирования импульсивного света. Они устанавливаются на месте для вспышки и фиксируются простой резинкой.

Какая форма?

  1. Круглые навинчиваемые. Популярная и распространенная форма. Перед использованием важно убедиться в совместимости с резьбой объектива. Они не выходят за пределы поверхности, Доступна установка поверх аксессуара защитного либо другого фильтра. Охватывает все виды объективов, представленные на рынке. Толщина варьируется в зависимости от производителя и назначения. Объёмные модели добавляют виньетирование, ультратонкие предназначены для уменьшения размеров объектов.
  2. Квадратные. Востребованы у специалистов, занимающихся пейзажной и панорамной съемкой. Держатель устанавливают на передней части объектива переходным кольцом. Допускается совмещение с несколькими. Доступная вся размерная линейка (3х3, 4х4).
  3. Прямоугольные. Выбор многих фотографов, снимающих пейзажи. Во многом это связано с тем, что градуированные изделия нейтральной плоскости выпускают в виде прямоугольника. Форма удобна для балансировки горизонта и кадрирования сцены. Устанавливаются системой держателей, аналогично квадратной группе. В продажи доступны размеры 100х150 мм, а так же меньше и больше. Увеличенные габариты облегчают работу с широкоугольными полнокадровыми линзами.
  4. Вставные. Устанавливают внутри длинных объективов. Объёмное свободное пространство спереди бликует. В некоторых случаях там размещают резьбу (диаметр 95 и 110 мм). Для этого разработчиками предусмотрено специальное гнездо рядом с задней частью. Выпускают исключительно прозрачные и поляризационные.
  5. С зажимом для датчиков. Новичок на рынке. Возможно размещение непосредственно перед датчиком камеры. Таким образом, контролируют аберрацию и блики. Группа ограниченна определенными ND фильтрами и вариантами для астрографии, а также инфракрасной съемки.

Степень просветления

Характеристика влияет на количество света, которое попадет на линзу. Представлена тонким напылением на стекле. Другими словами, чем выше показатели, тем больше света пройдет сквозь линзу. Лучи, не попавшие внутрь, отражаются от передней стенки в линзу аксессуара и повторно в объектив. Так образуются блики.

Нанесение маркировки регламентируется общепринятыми стандартами:

  • non-C (non-coated) — пропускная способность 92%;
  • SC, C (single coated, coated) — однослойное одностороннее с пропуском света 95%;
  • MC (multi-coated) — 3 слоя с каждой стороны пропускают 99%;
  • SMC, HMC, MRC (super multi-cjated) — по 6 слоев, пропуск 99,7%;
  • SMC Pro, Pro — количество слоев варьируется от 9 до 12 с каждой стороны, пропускная способность 99,9%.

Какие бывают?

  1. Защитные. Рекомендованы к покупке абсолютно всем фотографам. При возникновении внештатных ситуаций замена аксессуара не настолько ощутима, как линзы. Цена профессиональных моделей достигает нескольких десятков тысяч долларов. Изготовлен из абсолютно прозрачного стекла с максимальным уровнем просветления. Он не оказывает воздействия на снимок. Выделяют специальной маркировкой Protector. Ключевая задача: защита линзы от мелких частиц (грязь, пыль), случайных механических повреждений, минимизировать влияние плохих погодных условий и другого рода воздействий. В том числе жирных пятен и следов от пальцев.
  2. Ультрафиолетовые (UV). Возможно использование в качестве защитной накладки для внешней линзы. Главная задача заключается в снижении УФ излучения. Поток не воспринимается человеческим глазом, но фиксируется матрицей. На кадре проявляется малозаметным голубоватым оттенком, легкой дымкой, схожей с туманом. Проблема хорошо известна тем, кто снимает разнообразные ландшафты. Чем дальше объект от фотоаппарата, тем отчетливее проявляется эффект. Яркое проявление — пересвеченный снимок. Фильтр затемняет небо и добавляет густоты изображению без усиления контрастности. Возможно использование в пасмурную погоду, при условии изменения цветового баланса.
  3. Инфракрасные. Ориентирован на узкий круг специалистов. В основе лежит блокировка всего видимого спектра лучей, остается только инфракрасная составляющая. Могут возникнуть сложности с фокусировкой и сосредоточением на объекте для съемки. Специалисты рекомендуют воспользоваться штативом и снимать исключительно с длинной выдержкой, или в ручном режиме. Результат превосходит любые ожидания, задний план слегка размывается, на контрасте главная деталь выглядит высоко детализированной. Востребовано в портретной съемке. Пропускает волну от 700 нм. Особенность позволяет достичь интересных эффектов в пейзажных фотографиях (небо в черных тонах, белоснежные листья).
  4. Градиентные (GND). Выравнивают динамический диапазон в кадре. Если разница в экспозиции слишком велика (светлое небо, темный низ, либо наоборот). Действие основано на затемнении части кадра. Эффект актуален для фотографирования красивых пейзажей. Визуально схожи со стеклами-хамелеонами. Верхняя часть светопоглощающая, а нижняя  не влияет не степень освещенности. Аксессуар делится на 2 большие группы: цветные, нейтрально-серые. Большинство специалистов используют квадратные фильтры. Это объясняется требовательностью к прорисовке линии горизонта по центру. В круглых, регулировка границ вызывает определенные сложности. Отдельного внимания заслуживают вращающиеся. Градиенты затемняют половину изображения. Положение изменяется в зависимости от предпочтений фотографа.
  5. Нейтральные (ND). Снижают количество света, которое попадает в камеру. Для достижения результата применяют длинную выдержку. На уровень снижения освещения влияет плотность аксессуара. Характеристику можно разделить на шаги от 1 до 9. При ярком освещении снижают глубину резкости и получают эффект размытости. Хорошо себя раскрывают в определенных ситуациях (фиксирование движения водной глади на рассвете, или закате), а также когда основная роль отводится игре света и тени. ND фильтры бывают круглой и прямоугольной формы. Совмещение нескольких моделей одной группы с широкоугольными линзами вызовет  виньетирование. Не лучшее решение для съемки на постоянной основе.
  6. Поляризационный. Устройство состоит из 2 линз (подвижной и статичной). Требуемый эффект достигается правильной работой с углами. Для этого на оправе оборудуют шкалу, либо небольшие выступы, облегчающие настройку. Поляризатор требователен к объективам. Совместим исключительно с подвижными оправами. Аксессуар уменьшает количество света, которое может попасть на датчик камеры. Снимок становится насыщеннее, контраст между небом и землей не так заметен и снижается яркость бликов. Схожего эффекта невозможно добиться даже самыми мощными графическими редакторами. Изделия делятся на 2 большие группы: круговые и линейные. Последние относят к бюджетной категории. Они несовместимы TTL камерами (автофокус, складной метод экспозамера). Подавляющее большинство устройств работает по данному принципу. Круговые фильтры поддерживают оптимальную настройку автофокуса и автозамера, и способны подавить весь лишний световой спектр.
  7. Софт и фог (смягчающие). Снижают четкость снимка и делают расплывчатым. Отсутствует ограничения на диафрагму и фокусное расстояние. Допускается использование в темное время суток, дождливую погоду и зимой.
  8. Макрофильтры. По принципу действия сравнимы с увеличивающими линзами. С их помощью наводятся на объект с допустимой минимальной дистанции. Другими словами аксессуар может применяться для преобразования простой камеры в макрообьектив. Это негативно отражается на качестве снимков.
  9. С определенным эффектом (конверсионные). Предназначены для точной передачи цветов (актуально в пасмурную погоду, либо на низком уровне освещения). Происходит изменение цветового баланса и температуры снимка. Для достижения максимального эффекта специалисты рекомендуют использовать колориметр, либо специальные таблицы цветов и оттенков.

Как выбрать

  1. Назначение. Деление основано на воздействии на готовый снимок. Предварительно рекомендуется ознакомиться с классификацией. В продаже представлены наборы с определенными эффектами.
  2. Из чего изготовляют. К премиальному сегменту относят оптическое стекло. Материал не требует специфического ухода и условий хранения. Единственный недостаток — высокая стоимость. Уровнем ниже пластик. Его поверхность легко повредить. Получили низкий срок эксплуатации в сравнении со стеклом. Ниже качество у пластмассы и желатиновой пленки.
  3. Размер. Вся необходимая информация указана в инструкции либо на корпусе. Характеристику подбирают исходя из габаритов передней линзы. Она варьируется в пределах 25 — 105 мм. Производитель в названии модели указывает диаметр. Наиболее распространенные размеры — 49 мм, 52 мм, 55 мм, 58 мм, 62 мм, 67 мм, 72 мм, 77 мм и 82 мм. Приобретая модели для широкоугольных объективов, следует быть предельно внимательным. В частности они совместимы с изделиями исключительно в тонкой оправе (Slim). Таким образом, достигают эффекта виньетирования. Отдельное внимание уделяют выпуклости линзы. В таких случаях должен быть предусмотрен дополнительный слот.
  4. Ширина и высота оправ совпадают. Нарушение пропорций приведет к тому, что определенная часть не попадет в кадр.
  5. Набор или поштучно? Предпочтительно приобретение набора. Оно более выгодное. Для хранения и транспортировки используют отдельный карман в рюкзаке либо специальный футляр.
  6. Тщательно осмотреть покупку. Царапины и дефекты свидетельствуют о низком качестве. С ними хороших результатов достичь невозможно. Они нивелируют профессиональную оптику. Аксессуар должен соответствовать уровню аппарата.

Лучшие бюджетные светофильтры

RayLab UV Slim 37mm

Представитель коллекции AXIO, ориентированной на новичков. Он изготовлен из полированного стекла высокого качества. Аксессуар воспроизводит цвета без искажения, получил оптимальный уровень светопропускания. Блокирует доступ световой волны меньше 410 нм. Помимо своего предназначения, может использоваться для защиты линзы от пыли, влаги и отпечатков пальцев. Благодаря высоким показателям прозрачности, стекло практически незаметно и не повлияет на работу других аксессуаров.

светофильтр RayLab UV Slim 37mm
Достоинства:

  • совместимость с широкоугольными камерами;
  • надежное крепление;
  • оптимальное решение для новичков;
  • тонкая оправа;
  • надежная защита.

Недостатки:

  • могут возникнуть сложности с установкой;
  • не устраняет блики.

Fujimi Super Slim MC-UV WP series Pro 55 mm

Представитель профессиональной мульти просветлённой серии изделий от именитой компании. Ключевое отличие от конкурентов, ультратонкая оправа. В сочетании с широкоугольными объективами виньетирование невозможно. Дополнительно покрывают водоотталкивающим слоем (WP). На оптику нанесено 16 слоев. Потери света составляют 0.01%. По эффективности намного превосходит конкурентов. Насадка изготовлена из пластика, алюминиевая оправа гасит полученную энергию и минимизирует повреждения камеры.

светофильтр Fujimi Super Slim MC-UV WP series Pro 55 mm
Достоинства:

  • 15 слоев;
  • минимальные потери света;
  • алюминиевая оправа;
  • эффективная защита от механических повреждений;
  • водоотталкивающее покрытие;
  • известный бренд.

Недостатки:

  • осложняет настройку резкости.

Rekam X Pro Slim UV MC 52 мм

Для продления срока эксплуатации наносят защитный наружный слой. С ним значительно повышается контрастность снимков и увеличивается срок службы матрицы. Для получения реалистичных снимков и снижения яркости предусмотрено 16-ти слойное напыление. Обезопасив от негативного воздействия УФ лучей, можно забыть о таком явлении, как дымка. Она хорошо известна всем, кто занимается съемками в горах либо водной глади на дальних расстояниях. Ультратонкое изделие незаметно на камере и не вызывает дополнительных проблем при транспортировке.

светофильтр Rekam X Pro Slim UV MC 52 мм
Достоинства:

  • оправа из высокоуглеродистой стали;
  • не искажает световую волну;
  • защита от механических повреждений.

Недостатки:

  • в редких случаях наблюдаются блики.

Лучшие светофильтры в среднем ценовом сегменте

Fujimi CPL82 (82 мм) 287

Поляризованный световой поток придает итоговому снимку определенные художественные эффекты. Изделие избавляет от бликов, насыщает изображение и затемняет небо. Поддаются воздействию прямые солнечные лучи и те, что были отражены от неметаллических поверхностей. Оптимальный выбор для всех, кто снимает пейзажи. Ультратонкая оправа из алюминия окрашена в черный матовый цвет. Краска подобрана таким образом, что бы исключить вероятность появления отражений по краям кадра.

светофильтр Fujimi CPL82 (82 мм) 287
Достоинства:
  • алюминиевая оправа;
  • футляр из материалов высокого качества;
  • круговой;
  • малый вес.
Недостатки:

  • часто подделывают;
  • тугой ход кольца оправы;
  • достичь эффекта поляризации не всегда возможно.

iBOX Smart CPL 25,5mm

Круговая поляризационная модель изготовлена из полированного стекла высокого качества. Металлическая оправа выдерживает незначительные физические воздействия и обезопасит камеру от механических повреждений.

светофильтр iBOX Smart CPL 25,5mm
Достоинства:

  • двухстороннее покрытие;
  • в комплект поставки входит футляр;
  • антибликовое покрытие;
  • высокая совместимость;
  • компактные размеры.

Недостатки:

  • могут возникнуть сложности в подборе оптимального положения.

Набор из 3 фильтров RayLab (UV, CPL, ND8) 52mm

Представитель коллекции AXIO, ориентированной на начинающих специалистов. Комплект включает 3 востребованных звена, без которых не обойтись ни одному практикующему фотографу. Все участники изготовлены из полированного стекла высокого качества.

светофильтр Набор из 3 фильтров RayLab (UV, CPL, ND8) 52mm
Достоинства:

  • качественный продукт;
  • демократичная цена;
  • тактильно не вызывают отторжения;
  • закрывает основные потребности специалиста.

Недостатки:

  • чехол из мягкой ткани легко перегнуть пополам;
  • отсутствует маркировка по названию;
  • при использовании защитного фильтра неплотно закрывается крышка камеры;
  • поляризационный аксессуар требует аккуратного и точного закрепления.

Лучшие светофильтры премиум класса

Hoya UV HD Digital 82 mm

Изготовлен при участии инновационной технологии HD (Hardened Glass). Полученное таким образом стекло блокирует практически весь спектр УФ лучей. Ультратонкий закаленный материал в несколько раз превосходит конкурентов. Восьмислойное мульти просветление с 2 сторон увеличивает пропускную способность света до 99.3%. Вероятность появления бликов сведена к минимуму.

светофильтр Hoya UV HD Digital 82 mm
Достоинства:

  • тонкая алюминиевая оправа;
  • нанесена тонкая поляризационная пленка аналогичная ЖК телевизорам;
  • высокая стойкость к механическому воздействию;
  • на стекло нанесено 16 слоев;
  • прочность в 4 раза превосходит аналоги.

Недостатки:

  • высокий процент контрафакта.

Freewell Hard Stop Variable ND 2-5 Stop 67 mm

Изделие в черной алюминиевой оправе. Оно лишено передней оправы. Сбоку нанесена градуированная шкала для тонкой настройки. При изготовлении использовано оптическое стекло марки B270 Schott AG (Pure High Definition). Оно защищено 18 слоями антибликового покрытия. С 2 сторон верхняя часть выполнена из специального материала повышенной крепости. В комплект поставки входит магнитная металлическая крышка и салфетка для очистки поверхности от загрязнений.

светофильтр Freewell Hard Stop Variable ND 2-5 Stop 67 mm
Достоинства:

  • 18 слоев защиты;
  • антибликовое покрытие;
  • шкала для комфортной настройки;
  • хорошая комплектация;
  • плавная регулировка;
  • решена проблема крестообразного затемнения.

Недостатки:

  • отсутствует заявленный Mist эффект.

HOYA Variable Density 77

Обновленная модель получила вращающуюся раму с ручкой. Точный контроль света, падающий на линзу, поможет добиться оригинальных художественных эффектов. Регулировка в пределах 1.5 — 9 ступеней. Совместимость с фотоаппаратами с длинной выдержкой откроет ранее не виданные возможности.

светофильтр HOYA Variable Density 77
Достоинства:

  • модифицированная версия;
  • алюминиевая оправа;
  • тонкая настройка;
  • японское качество.

Недостатки:

  • слишком дорого;
  • не усиленный верхний слой.

Появление цифровых фотоаппаратов и мощных графических редакторов облегчили жизнь специалистов. Часть светофильтров утратила свою актуальность и стала нишевой. К ним обращаются люди с определенными убеждениями. Но есть и те категории аксессуаров, которые остаются востребованными. Неправильно подобранное изделие снизит качество снимка и привнесет дополнительные блики. Оно должно быть одного уровня с использованной оптикой.

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Оставляя комментарий я подтверждаю, что ознакомлен с условиями пользовательского соглашения

Рубрики

Новые статьи

Рандомные статьи

Популярные статьи

Рекомендованные статьи

Популярное